20 лет лидеры налогового консалтинга в госсекторе
20 лет устраняем дефициты региональных и местных бюджетов
Объединённые
консультанты

ПРАКТИКА В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ. СТРОИТЕЛЬСТВО. РЕСУРСОСНАБЖЕНИЕ

Кому интересно
данное
предложение?
Частные и муниципальные управляющие организации.
Субподрядные организации в жилищной сфере.
Региональные операторы капитального ремонта.
Операторы ТКО.
Горсветы, зеленхозы (благоустройство), дорожное строительство и
эксплуатация дорог.
Организации водоснабжения и водоотведения, отвод поверхностных
сточных вод.
Организации теплоснабжения: генерация и передача.
Электро и газоснабжение.
Организации пассажирского транспорта, в том числе внеуличного.
Строительные организации, девелоперы. Эксплуатация коммерческой
недвижимости. Специальные субъекты оптового рынка электрической
энергии и мощности.
Наш опыт
Подтвердили право управляющей компании на применение правил п. 2 ст. 154 НК РФ в условиях получения...
Дело №А80-24/2011
ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь»
Вернули НДС с суммы затрат на строительство котельных, оплаченных за счет бюджетных инвестиций...
Дела № А69-2443/2016
ГУП Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК-4»
Доказали, что долевое финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов...
Дела № А35-145/2012, № А35-14493/2011
ООО «Управляющая компания города Курска»
Обосновано право на отказ от применения льготы, предусмотренной п. 3 ст. 149 НК РФ «задним» числом...
Дело № А40-89628/2015
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники»
Налоговые споры
Общие принципы и общие проблемы налогообложения, особенности
налогообложения организаций отрасли.
Государственно-регулируемые цены и льготы. Нормативы потребления и
нормативы затрат.
Расчёты РСО с жилищной сферой и налогообложение. Бездоговорное или
бесприборное потребление. Применение льгот по НДС управляющими
организациями.
Необоснованное вменение дробления бизнеса, нарушение принципов
статьи 54.1 НК РФ, принципов оценки обоснованности налоговой выгоды.
Субсидии, частные и бюджетные инвестиции, иные формы целевого
финансирования и увеличения капитала.
Ускоренная амортизация, сроки полезного использования основных
средств. Энергоэффективность и энергосбережение. Капитальный ремонт,
реконструкция, новое строительство. Кадастровая оценка, налогообложение
недвижимости.
Сложные вопросы: налогообложение, социальные взносы, параналоговые
платежи, антимонопольное и тарифное регулирование.
Различные формы инвестирования в строительство. Эксплуатация
коммерческой недвижимости.
Взаимодействие с субъектами оптовых рынков электрической энергии и
мощности, газа.
Актуальность защиты
налоговых прав

Взаимодействие с налоговыми органами, подготовка и сопровождение
налоговых проверок. Проведение налогового ревью (налоговый
мониторинг). Выявление налоговых рисков и резервов.
Гражданские споры
Сложные вопросы расчётов за ресурсы (вода, тепло, газ, электричество,
вывоз отходов и т. д.). Жилищная сфера, нежилые здания, производственные
объекты, объекты социальной сферы.
Споры о качестве. Бесприборное и бездоговорное потребление. Споры об
исправности узлов учёта, применение расчётных методов.
Инвестиционная деятельность в области строительства и ЖКХ.
Государственно-частное и муниципально-частное партнёрство,
концессионные соглашения, аренда с инвестиционными условиями,
инвестиции физических лиц в строительство объектов жилищной сферы.
Подрядные споры.
Другие сложные гражданско-правовые споры.
Расчеты за ресурсы
В сфере расчётов за коммунальные ресурсы традиционно существует
множество нерешённых вопросов и спорных моментов, которые
порождают различную оценку стоимости этих ресурсов со стороны
управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций.
Профессиональная защита интересов управляющих компаний
поможет изменить баланс расчётов с поставщиками ресурсов: снизить
задолженность или взыскать переплату.
Защита прав ресурсоснабжающих организаций в расчётах с
недобросовестными потребителями.
Защита прав добросовестных участников рынка газоснабжения.
За счет чего
снижаются
расходы
управляющей
компании?

  • Завышение начислений по счетам РСО в случае выхода из строя, либо отсутствия общедомовых узлов учёта (в этом случае РСО, как правило, не ограничивают счета начислениями конечным потребителям, что не соответствует закону)
  • Некорректный расчёт объёмов сточных вод как суммы показаний ОДПУ по холодной и горячей воде (на самом деле, вне зависимости от наличия/отсутствия ОДПУ объём сточных вод необходимо определять, исходя из показаний КПУ, плюс норматив в квартирах без КПУ по всем расчётным периодам вплоть до конца 2016 года)
  • Излишняя поставка тепловой энергии — так называемые «перетопы», образующиеся в результате превышения фактической температуры теплоносителя в подающем трубопроводе над температурным графиком, то есть несоответствие температуры теплоносителя температуре наружного воздуха
  • Завышение количества тепловой энергии на нужды подогрева горячей воды в случае применения двухкомпонентного тарифа (следует руководствоваться установленным нормативом потребности в тепловой энергии на подогрев воды, а не показаниями ОДПУ)
  • Расхождение между количеством ресурса, предъявленного к оплате, и количеством, зафиксированным на основании показаний ОДПУ («досчёты», потребление по отключенным теплопотребляющим установкам, включение в расчёт нежилых помещений, имеющих признаки общего имущества МКД, и т. д.)
  • Неправомерное снятие ОДПУ с коммерческого учёта
Налоговые резервы
Как показывает практика, у большинства организаций
существуют значительные налоговые резервы, реализация
которых позволяет снизить налоговые обязательства и даже получить из бюджета излишне уплаченные денежные средства
Распространённые
случаи завышения
налогов

  • Неправильный учёт получаемых из бюджета субсидий, в частности, включение их в налоговую базу по НДС или неприменение налоговых вычетов по затратам, оплаченным за счет бюджетных средств. Этот налоговый резерв имеет место в большинстве случаев получения субсидий, в частности, в связи с проведением капитального ремонта МКД, убыточностью тарифов, применением льготных цен по отдельным категориям граждан, наличием выпадающих доходов и т. д. Примечательно, что в некоторых случаях налоговые вычеты могут быть применены даже по налоговым периодам после начала действия новой редакции пп. 6 п. 3 ст. 170 и п. 2.1. ст. 170 НК РФ, которые, по общему правилу, такие вычеты запрещают.
  • Ошибки, связанные с исчислением НДС и налогом на прибыль при получении средств из бюджета.
  • Неправильное определение доходов, расходов, налоговых вычетов при расчётах с ресурсоснабжающими организациями, в том числе с учётом особенностей убыточной деятельности, применения нормативов потребления, приборов учёта.
  • Ошибочная квалификация для целей исчисления НДС операций по оказанию коммунальных услуг в качестве «транзитных» (то есть неотражение ни входящих, ни исходящих оборотов). Кроме того, часть управляющих компаний даже в тех случаях, когда это является экономически невыгодным, использует льготу, предусмотренную пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, которая позволяет не облагать НДС реализацию коммунальных услуг населению.
  • Неиспользование или неполное использование механизмов списания безнадежной задолженности и резерва по сомнительным долгам. Как известно, в сфере ЖКХ платёжная дисциплина находится не на самом высоком уровне, соответственно, правильно организованная работа с дебиторской задолженностью позволит получить существенное снижение налога на прибыль организаций.
  • Включение в налоговую базу по налогу на прибыль организаций «лишних» доходов и непринятие обоснованных расходов.
  • Неиспользование льгот по земельному налогу, налогу на имущество организаций с учётом региональных и федеральных особенностей (видов льготируемого имущества).
Земельные споры
Кадастровая оценка.
Защита права на землю.
Экологические
споры

Оспаривание проверок. Споры о причинении вреда
окружающей природной среде.
Определение размера платежей за природопользование.
Правовые вопросы формирования и финансирования
экологических программ организаций.
Антимонопольные
споры. Споры в
области
тарифообразования

Оспаривание решений антимонопольных органов,
формирование тарифного досье.
Оспаривание решений об установлении тарифов, взыскание
убытков, связанных с занижением государственно-
регулируемых цен.
Субсидирование.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Позвоните нам
+7 (495) 686-12-41
Или напишите: