Загрузка

Услуги государственным и муниципальным организациям

вниз

Услуги государственным и муниципальным организациям

Традиционным направлением нашей деятельности является оказание юридических и бухгалтерских (аудиторских) услуг крупным муниципалитетам, государственным и муниципальным организациям.

Особый акцент в этом направлении — помощь в решении вопросов финансово-правовых отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Сложность проблем и противоречий, встречающихся в этой отрасли, беспрецедентна. Очень часто решить эти управленческие, правовые, экономические, бухгалтерские и налоговые проблемы исключительно силами штатных служб организаций отрасли или городских администраций, без привлечения профессиональных консультантов, обладающих богатым опытом работы в данной отрасли, невозможно. Реализованные нами в сотрудничестве с администрациями многих городов, а районов проекты в различных жилищно-коммунальных организациях позволили не только снизить или ликвидировать их убыточность, но и значительно сократить бюджетные расходы на данную отрасль.

Принцип нашей работы — предоставление адресной консультационной помощи, которая соответствует приоритетам и специфике развития региона или муниципального образования. Поэтому ниже перечислен перечень тем, которые были или являются предметом сотрудничества с администрациями конкретных регионов и городов:

Правовой и финансовый консалтинг в ЖКХ. Среди актуальных вопросов можно выделить:

• отражение в бухгалтерском и налоговом учете управляющих организаций (заказчиков, жилищных служб, агентств) в ЖКХ операций по реализации услуг по содержанию и ремонту жилья, коммунальных услуг;

• обоснованность освобождения сумм бюджетных ассигнований от налога на добавленную стоимость и налога на прибыль в случае реализации услуг по регулируемым и льготным тарифам;

• применение льготы в отношении расчетно- кассовых услуг, специализированных государственных и муниципальных предприятий и учреждений;

• исключение из объекта НДС финансируемой из бюджета деятельности по внешнему благоустройству, содержанию ливневой канализации, снегосплавов. осуществлению иных публичных услуг, по исполнению целевых программ и мероприятий, не связанных с реализацией;

• реализация права организаций ЖКХ, не отражавших ранее обороты по реализации коммунальных услуг населению, на возмещение НДС по накопленной кредиторской задолженности в первом полугодии 2006 года или в первом налоговом периоде 2008 года. Анализ правильности формирования дебиторской задолженности с целью уменьшения НДС к уплате (исходящего налога) в первом квартале 2008 года (исключение сумм бюджетных ассигнований, долгов, подлежащих списанию до 01.01.2001 года, «чужой» реализации для предприятий, осуществляющих технологический транзит тепловой энергии и других);

• применение единого сельскохозяйственного налога у организаций зеленого хозяйства, льготных ставок, предусмотренных для сельхозпроизводителей;

• применение льготной ставки платы за воду предприятиями водоканала в случае реализации воды на нужды отопления и горячего водоснабжения населения, вне зависимости от наличия непосредственных отношений с гражданами или жилищными организациями;

• анализ обоснованности, предъявляемых муниципальным организациям счетов энергоснабжающих предприятий. Количество и качество (температурный график) поставляемой тепловой энергии.

Бюджетные инвестиции. Возмещение НДС по бюджетным инвестициям. Разработка организационно-правовых мероприятий (в том числе по изменению формы бюджетных инвестиций с капитальной на финансовую), по доходному использованию объектов бюджетных инвестиций: аренда, концессия. Возмещение муниципальным организациям НДС при продаже основных средств, в стоимости которых учтен НДС.

Защита финансовых интересов регионов и муниципальных образований при взыскании убытков, причиненных несвоевременным финансированием натуральных льгот, предусмотренных законодательством (в том числе уменьшение размера взыскиваемого убытка).

Сокращение расходов региональных и местных бюджетов на отчисления от фонда оплаты труда в социальной сфере (здравоохранение, образование, спорт, культура и другие.) и органах исполнительной власти. Автономные учреждения. Применение упрощенной системы налогообложения учреждениями социальной сферы. ЕСН и НДФЛ1 с сумм компенсаций за неиспользованный отпуск.

Оптимизация расходов региональных и местных бюджетов на предоставление услуг пассажирского транспорта. Принятие к вычету НДС по средствам транспорта, приобретаемых за счет бюджетных средств или кредитов международных организаций и банков. Применение единого налога на вмененный доход организациями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств для пассажирских перевозок.

Налоговый аудит в муниципальных и государственных организациях. Практика показывает, что вопросам исчисления и уплаты налогов в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях уделяется недостаточное внимание, что приводит к многочисленным ошибкам (как излишней уплате налогов. так и к повышению налоговых рисков) и, как следствие, к отвлечению значительных финансовых ресурсов за пределы региона или муниципального образования.

Специалисты нашего холдинга накопили огромный опыт защиты прав и интересов муниципальных образований, государственных и муниципальных организаций, среди которых Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, города Москва, Екатеринбург, Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Пермь, Березники, Воронеж, Саратов, Балаково, Ульяновск, Пенза, Иваново, Вологда, Киров, Смоленск, Петропавловск-Камчатский, Липецк, Кострома, Новороссийск, Архангельск, Химки, Ногинск, Орехово-Зуево, в том числе в Конституционном Суде РФ и Высшем арбитражном Суде РФ,