СОМНЕВАЕТЕСЬ В ВОЗМОЖНОСТИ ИСКЛЮЧЕНИЯ?

Бесплатно проведем анализ именно Вашей ситуации, по результатам анализа предоставим Вам подробный Читать полностью

ВЫ СНИЖАЛИ КС ОБЪЕКТА ? ИСКЛЮЧИТЕ ЕГО из ПЕРЕЧНЯ.

По сравнению со снижением КС (Кадастровой стоимости) , которая растет раз в два года , исключение из Перечня 700 пп дает Вам возможность существенно снизить налоговую Читать полностью
Заявка Читать подробнее
оставить заявку позвонить 8 (495) 969-55-81

вопросы-ответы 

1 Мы регулярно снижаем кадастровую стоимость в суде. В чем смысл Исключения из Перечня?


Без сомнений сижение кадастровой стоимости , это проверенный метод экономить на уплате налога  на ближайшие пару лет.  Снижение в таких случаях может быть 20% и ниже, при этом собственник вынужден нести существенные затраты на юриста, на отчет для суда, на судебную экспертизу и прочее. Это эффективно для торговых центров, специализированных офисных «хабов» и крупных заведений общественного питания. 
Но, для "производственников" а так же собственников зданий, которые используются для производственных, медицинских, образовательных, научных , инженерно-изыскательских целей, для редакций СМИ, для IT компаний ,   для гостиниц (хостелов), сервисных центров, административных зданий смешанного типа, где есть и торговые площади, и склады, и даже небольшие лаборатории, гораздо выгоднее и в моменте и в перспективе Исключение зданий из Перечня 700-пп. Среднегодовая стоимость имущества как правило в разы меньше кадастровой , соответственно и налоговая нагрузка меньше в разы. Если же Вы применяетее УСН , то Вы полностью получите освобождение от уплаты налога на имущество и вернете переплату за те годы, которые будут исключены в суде. 
Еще один повод для Исключения  -реконструкция здания .
Вы не используете здание никак, соответственно на срок реконстуркции оно не является объектом извлечения доходов и не используется для тогоровли, общепита , бытовых услуги и офисов. 

2 По каким признакам включают здания в Перечень 700 ?


Основных критериев два:

— вид разрешенного использования земельного участка (ВРИ ЗУ) , на котором расположено здание. Не важно  арендуемый это участок или в собственности ;

— фактическое использование здания (ВФИ ОКС) под офисы, объекты торговли и бытового обслуживания (не только собственником зданий, но и арендаторами).

В первом случае в Перечень попадают все здания, расположенные на таком участке.
Во втором случае здание должно быть площадью не менее 1000 кв.м.
Для подтверждения обоснованности первого случая используются данные Единого государственного реестра недвижимости и Публичной кадастровой карты, для второго — акты Государственной инспекции по недвижимости г. Москвы.
Отметим, что налоговое законодательство не требует прямого соответствия ВРИ земельного участка классификатору. Более того, Правительство Москвы последовательно отстаивает позицию, что здания административного назначения представляют собой частный случай офисных, ссылаясь на классификаторы продукции по видам экономической деятельности и перечни основных функционально-типологических групп здания и помещений общественного назначения.

На практике , если участок предоставлен для административных целей (в той или иной формулировке), то независимо от фактического использования Вас внесут в Перечень. 

Соответственно во втором случае, с выходом инспекторов Госинспекции по недвижимости (сейчас это специализированное ГБУ) и составлением акта, формальный подход Москвы не меняется — в большинстве случаев инспектор относит к офисам любые административные помещения, где есть стол, стул и компьютер, документы и т.д.. Инспектор не проверяет ни вид деятельности компании, ни род деятельности конкретных сотрудников. Не осуществляется измерение площадей - расчет делается по документам БТИ. Инспектор может проводить обследование здания в отсутствие собственника и не вручая тому никаких документов. В итоге Перечень растет, в него попадают даже трансформаторные будки и водонапорные башни, а суды, вплоть до Верховного, выясняют, может ли такая будка использоваться как самостоятельный офисно-торговый объект. 
Все вышеперечисленные ситуации веский и законный повод для снижения налоговой нагрузки . Способы снижения налоговой нагрузки описаны в следующем ответе . 

3 Как снизить налоговую нагрузку , кроме традиционного снижения кадастровой стоимости ?


А. полностью исключить свой объект (здание или помещение) из Перечня, причем не только за текущий налоговый период, но и за предыдущие, вернув ранее уплаченные в бюджет денежные средства;

Б.применить льготу в размере до 75% от суммы налога, если его здание не используется для размещения офисов или бытового обслуживания с общепитом (доля таких помещений фактически или по технической документации должна быть менее 20%), но находится на земельном участке, предусматривающим размещение административно-деловых центров, бытового обслуживания и т.п.;

В. провести мероприятия по изменению вида разрешенного использования, если они не соответствуют действительности, но являются основанием для включения в Перечень.

4 Исключение из Перечня. 


Напомним, основных критериев два — либо объект включили по виду разрешенного использования участка, либо по фактическому использованию здания. В первом случае мы получаем выписки ЕГРН и проверяем, где у нас находится объект сейчас, поднимаем наши архивные документы и сверяемся с ними. Если всё хорошо и верно, то можно смело идти в суд. Нюансы безусловно есть — здания менее 1000 кв.м. вызывают меньше вопросов у суда и важно не иметь офисов и/или общепита в технической документации, а вот в случае превышения такой цифры собственник будет вынужден представлять документы о фактическом использовании здания.

В случае наличия акта Государственной инспекции административный истец (а такие дела рассматриваются в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ, которым установлено обязательное участие прокурора) должен опровергнуть как выводы инспекторов, так и предоставить убедительные доказательства того, что в собственности не офисный центр, а административный корпус, где доля офисных, бытовых помещений составляет менее упомянутых 20%. Именно здесь возникает множество вопросов — является ли офисом аппарат управления строительной компании? Москва полагает, что да. А вот по мнению Верховного суда РФ необходимо дифференцированно подходить к квалификации таких помещений. А если помещение используется только для получения корреспонденции, можно ли называть такое помещение офисом? Снова двойственная позиция. Вместе с тем, отметим, что с 2016 года и по настоящее время Московский городской суд достаточно лояльно относится к соответствующим административным искам и процент побед предпринимателей превалирует над отказами в удовлетворении требований. Нельзя не по упомянуть, что с недавних пор изменилась и практика по судебным расходам — теперь в случае победы собственник может взыскать свои затраты со второй стороны процесса, то есть с Правительства Москвы.

Еще раз отметим, что исключение из Перечня позволяет получить экономию как за текущий налоговый период, так и за предыдущие. Причем можно просить либо зачесть переплату на будущее, либо вернуть себе на счет (за минусом налога на прибыль). Экономия в таком случае может составлять до 90%, а суммы возврата нередко превышают 10 000 000 рублей.

5 Применение льготы.  Какие есть льготы по налогу на имущество и в каким случаях на них можно претендовать ?


Законодателем предусмотрено, что налогоплательщик может уплачивать налог в размере в размере 25% от исчисленной суммы налога, если по результатам мероприятий по определению вида фактического использования установлено, что менее 20% общей площади используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.

То есть собственнику необходимо вызвать государственного инспектора, чтобы тот осмотрел здание и подготовил акт с вышеуказанными выводами по итогу обследования. Есть и установленные сроки — это нужно сделать с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода.

На бумаге выглядит достаточно красиво, по факту же нередко сталкиваемся с ситуацией, когда инспектор приходит на объект, видит административный корпус производственной компании и относит его к офисным. Что делать в таких случаях? Прежде всего, изначально готовить мотивированное обращение в Государственную инспекцию, где излагать не только просьбу об осмотре здания, но и включать информацию о фактическом использовании здания (это важно, так как в случае осмотра производственного здания к обследованию дополнительно должен привлекаться сотрудник Департамента науки и промышленности). В случае несогласия с выводами инспектора можно попросить повторное обследование, а если и оно не соответствует Вашим ожиданиям, то стоит обращаться в арбитражный суд.

6 Изменение вида разрешенного использования.


Самый кардинальный и долгий способ решения проблемы. Но иногда только он и может помочь. В нашей практике нередки случаи, когда участок используется под автостоянку, но каким-то причинам допускает размещение торговых объектов. Почему? Давным-давно собственник сам изъявил желание в подобном, но со временем такая необходимость отпала, вид же остался, что тянет за собой как увеличение кадастровой стоимости, так и регулярное включение в Перечень. Выход один — приводить всё в соответствие, чтобы избежать включения на последующие годы.

К этой же теме примыкает и вопрос с границами смежных участков. Тот случай, когда фактически объект находится на Вашем участке и с видом разрешенного использования у него все в порядке, а по документам Ваше здание залезает на один или несколько земельных участков. Естественно, что собственник обязан актуализировать такую информацию и с целью устранения подобных недочетов следует прибегать к услугам кадастровых инженеров, которые подготовят соответствующую документацию и устранят существующую в ЕГРН ошибку.

СОМНЕВАЕТЕСЬ В ВОЗМОЖНОСТИ ИСКЛЮЧЕНИЯ?

  • Проведем бесплатный анализ Вашей ситуации;
  • Предоставим отчет по результатам анализа;
  • В случае положительного прогноза-заключаем договор;
  • Оплата только по факту исключения из Перечня 700 пп и возврата налога (зачета).

Решение за Вами!

Оставить заявку

СОМНЕВАЕТЕСЬ В ВОЗМОЖНОСТИ ИСКЛЮЧЕНИЯ?

  • Проведем бесплатный анализ Вашей ситуации;
  • Предоставим  отчет по результатам анализа;
  • В случае положительного прогноза -заключаем договор;
  • Оплата только по факту исключения из Перечня 700 пп и возврата налога (зачета).
      Решение за Вами!

оставить заявку позвонить 8 (495) 969-55-81

снижали кс объекта? исключите его из перечня

По сравнению со снижением кадастровой стоимости, которая растет раз в два года , исключение из Перечня 700 пп даст Вам возможность существенно снизить налоговую нагрузку, а также вернуть переплаты по налогу за три предыдущих налоговых периода.

Решение за Вами!



оставить заявку

СНИЖАЛИ КС ОБЪЕКТА? ИСКЛЮЧИТЕ ЕГО ИЗ ПЕРЕЧНЯ

По сравнению со снижением кадастровой стоимости, которая растет раз в два года , исключение из Перечня 700 пп даст Вам возможность существенно снизить налоговую нагрузку а также вернуть переплаты по налогу за три предыдущих налоговых периода.

Решение за Вами!

оставить заявку позвонить 8 (495) 969-55-81

Основания для включения в Перечень постановления Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП:


ВРИ ЗУ - включен по критерию вида разрешенного использования земельного участка

• здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Наш опыт доказывает возможность оспаривания этого критерия. В каждом конкретном случае можно найти основания.

Давайте разбираться, есть ли эти основания в вашем случае

Пример: Разрешенное использование земельного участка - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7) при наличии второго, любого ВРИ (кроме 1.2.5) ,есть повод провести юридический анализ.

провести юридический анализ

ВФИ - включен по критерию вида фактического использования объекта недвижимости.
• здание предназначено или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Пример: В вашем здании много арендаторов. Не повод отчаиваться! Есть положительная судебная практика:

Мосгорсуд дело № 3а-1599/2021

Мосгорсуд дело № 3а-1760/2021

Мосгорсуд дело № 3а-4174/2020

поможем разобраться

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ?

ВРИ ЗУ - включен по критерию вида разрешенного использования земельного участка

• здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Наш опыт доказывает возможность оспаривания этого критерия. В каждом конкретном случае можно найти основания.

Пример: Разрешенное использование земельного участка - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7) при наличии второго, любого ВРИ (кроме 1.2.5) ,есть повод провести юридический анализ.

ВФИ - включен по критерию вида фактического использования объекта недвижимости.
• здание предназначено или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Пример: В вашем здании много арендаторов. Не повод отчаиваться! Есть положительная судебная практика:

Мосгорсуд дело № 3а-1599/2021

Мосгорсуд дело № 3а-1760/2021

Мосгорсуд дело  № 3а-4174/2020

оставить заявку позвонить 8 (495) 969-55-81
оставить заявку позвонить 8 (495) 969-55-81