НАЛОГОВОЕ РЕВЬЮ
НАЛОГОВОЕ РЕВЬЮ / СТРУКТУРИРОВАНИЕ БИЗНЕСА
Содержание
Хозяйственный оборот в России к сожалению богат негативными примерами дробления бизнеса без хозяйственной цели, исключительно для получения необоснованной налоговой выгоды: для применения УСН, налоговых льгот, наращивания внутригрупповых расходов, налоговых вычетов, перемещения центра прибыли, сокрытие выгодоприобретателя бизнеса, искусственного создания предпосылок для применения иных налоговых и других преимуществ (преференций). Дробление бизнеса может быть тесно связано с использованием технических компаний, совершением мнимых и притворных сделок.
Однако, практика контрольно-надзорной деятельности налоговых органов, а также правоохранительных органов содержит также примеры иного рода: действуя субъективистски и репрессивно, вопреки заявленным целям и принципам реформы контрольно-надзорной деятельности, вопреки статьи 54.1 НК РФ с учётом письма ФНС России от 10.03.2021 года №БВ-4-7/3060@ «О практике применения Налогового кодекса РФ», постановления Пленума от 21.10.2006 года №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», конституционного суда, Верховного суда, судебной арбитражной практики и судов общей юрисдикции, налоговые органы вменяют добросовестным субъектам хозяйственной деятельности незаконное дробление бизнеса, создание системы искусственного документооборота и т.д. При этом налоговые органы игнорируют или существенно искажают достоверную информацию о хозяйственной и иной деятельности налогоплательщика, игнорируют действительные цели мотивы сделок, действуют исходя из презумпции вины, а не презумпции невиновности, перекладывают на налогоплательщиков бремя доказывания, в том числе так называемых «отрицательных фактов», игнорирую обычаи и стандарты гражданского оборота, первичность гражданских правоотношений к налоговым, произвольно искажают или игнорируют конкретные нормы и принципы гражданского, налогового и административного права, несправедливо и непропорционально используют находящиеся в распоряжении налоговых органов властный потенциал, в том числе новые средства цифровой прозрачности, пренебрегают процессуальными гарантиями, установленными законом в сфере налогового контроля. Авторитарные тенденции и погоня за максимальным увеличением доначислений любой ценой, игнорирование к реальной способности к уплате налога отнюдь не ослабевают в практике налоговых органов.
Репрессивный пересмотр (переоценка) налоговыми органами бизнес-решений, структур, сделок могут привести к разрушению предприятий, остановке хозяйственной деятельности, бизнеса, остановки хозяйственной деятельности и банкротству.
Мы убеждены, что налоговые органы не должны оценивать эффективность и целесообразность бизнес-решений, не должны нормировать (стандартизировать) хозяйственные операции, их цели и мотивы. Именно предприниматель в сфере частного бизнеса или специальные субъекты (учреждения, фонды и т.д.) в сфере социальной, культурной, научной , образовательной и иной подобной деятельности являются автономными носителями воли, именно они несут риски хозяйственных операций, определяют цели, мотивы, смысл деятельности и отдельных операций. Предприятия или учреждения, фонд вопреки мнению руководителей ФНС России не являются простым каналом расщепления и консолидации входящих и исходящих потоков финансово-материальных активов. Именно предприятия, учреждения, фонды.
состав услуги
Услуга может носить комплексный или целевой (таргетированный) характер:
- Выявление налоговых рисков;
- Выявление налоговых резервов;
- Само структурирование бизнеса, то есть внутренние изменения группы компаний (например, изменение договора-«связки» между участниками, вывод непрофильной деятельности). На этапе структурирования формируются проекты того, как может выглядеть деятельность компании;
- Этап внедрения. Данный этап характеризуется повышенной сложностью: создание, реорганизация и ликвидации организаций, , составление договоров, презентация итогов оказания услуг;
- Поддержка налогоплательщика в рамках судебных и внесудебных процедур.