НАЛОГОВОЕ РЕВЬЮ
НАЛОГОВОЕ РЕВЬЮ /НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
Содержание
Взаимодействие с налоговыми органами, подготовка и сопровождение налоговых проверок в соответствии с принципами реформы контрольно-надзорной деятельности, статьи 54.1 НК РФ с учётом письма ФНС России от 10.03.2021 года №БВ-4−7/3060@ «О практике применения Налогового кодекса РФ», постановления Пленума от 21.10.2006 года № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», Конституционного суда, Верховного суда, судебной арбитражной практики и судов общей юрисдикции.
Проведение налогового ревью (налоговый мониторинг), выявление налоговых рисков и резервов.
Обжалование решений налоговых органов.
Квалифицированные специалисты в области юриспруденции, налогообложения, аудита, экономики и бухгалтерского учёта проводят комплексный мониторинг налогообложения (налоговое ревью) или специализированный мониторинг, экспертизу, исчисление уплаты отдельных налогов, социальных взносов, параналоговых платежей, арендной платы за землю, экологических платежей, иных смежных вопросов.
Взаимодействие с соответствующими контрольно-надзорными органами, органами, осуществляющими соответствующих методическое руководство в соответствующей сфере. Ведение дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
Полное юридическое сопровождение и консультирование по последующим вопросам, связанным с мониторингом в том числе на стадии проверок и постпроверочной стадии.
Что нужно делать после утверждения решения инспекции по проверке вышестоящим налоговым органом?
Если доводы налогоплательщика о незаконности доначислений по проверке не были приняты ни при рассмотрении возражений на акт в инспекции, ни в вышестоящем налоговом органе, решение инспекции подлежит обжалованию в суд. При этом оно уже вступило в силу и доначисленные по нему налоги будут взысканы, если не удастся получить в суде обеспечительные меры.
Для обращения в суд налогоплательщик должен подготовить заявление, где подробно изложить основания для признания решения инспекции недействительным.
По налоговым спорам, как правило, необходимо предоставление в суд большого объема документальных доказательств. Их правильное формирование играет большую роль в успешном разрешении дела.
При рассмотрении дела важно активно использовать процессуальные права налогоплательщика: давать суду объяснения, заявлять необходимые ходатайства и т. д.
Во многих спорных ситуациях судьи ориентируются на сложившуюся арбитражную практику, знание которой необходимо для участия в любом налоговом споре.
Почему ведение дела в суде стоит поручить налоговым юристам?
Важно понимать, что ведение налогового спора «своими силами» может привести к отказу в удовлетворении заявленных требований. При этом ошибки, допущенные при ведении дела в суде, трудно исправить, так как по большей части налоговых споров решение арбитражного суда первой инстанции остается неизменным в вышестоящих инстанциях.
Принятие обеспечительных мер по налоговому спору, которые не позволяют взыскивать налоги до окончания судебного процесса, зависит от многочисленных нюансов, известных только профессиональным налоговым юристам.
Арбитражный процесс построен по принципу состязательности сторон, в связи с чем исход дела во многом зависит от того, как сторона ведет дело. Представители налоговых органов практически ежедневно участвуют в судебных заседаниях, что дает им преимущество перед непрофессиональным представителем налогоплательщика.
Арбитражный процесс формален: даже если налогоплательщик прав по существу, он должен донести это до суда определенным образом и подтвердить допустимыми доказательствами.
Оспаривание результатов налоговой проверки — это основная работа налогового юриста, в то время как штатные специалисты всегда имеют свою текущую загрузку и вынуждены тратить время на нее.
Даже опытный бухгалтер, как правило, встречается с налоговой проверкой только раз в три года, поэтому понимание сути доначисления бухгалтером не гарантирует, что он успешно защитит права организации.